Материалы » Методы организации самостоятельной работы школьников при обучении иностранному языку » Средства и методы, способствующие развитию навыков домашней самостоятельной работы учеников по иностранному языку

Средства и методы, способствующие развитию навыков домашней самостоятельной работы учеников по иностранному языку

Страница 2

Материал таких рабочих тетрадей обеспечивает большую вариативность упражнений по иностранному языку. Он используется для письменных подготовительных упражнений при изучении нового материала, тренировочных упражнений по закреплению изученного, повторительно-обобщающих, а частично и устных упражнений. Учитель сам решает, какие из упражнений стоит выносить на домашнюю самостоятельную работу.

Что касается роли упражнений в формировании умений овладения иностранным языком, то на этой основе включённые в рабочие тетради упражнения подразделяются на тренировочные и творческие.

Тренировочные упражнения помогают учащимся активно использовать определённый словарный фонд. Сюда относятся упражнения на заполнение пропусков (предлоги, артикли, модальные глаголы, использование времён, местоимений); на составление фраз из предложений не по порядку слов, на исправление ошибок.

Творческие упражнения требуют от учеников ответов на предложенные вопросы по теме, описание картинки, составление рассказов, высказывание собственного мнения.

Рабочая тетрадь – это хорошее средство организации текущего контроля знаний, умений и навыков учеников.

Отдельно хочется остановиться на таком вопросе как написание сочинений. Это одна из эффективных разновидностей домашней самостоятельной работы. Сочинения позволяют широко применять приобретённые знания в разнообразной по своему содержанию письменной речи на иностранном языке, содействовать её развитию.

Думается, правомерно назвать сочинение творческим самовыражением учащегося, так как оно отражает его интересы, интеллектуальное развитие и эмоциональное состояние. В сочинении проявляется самостоятельность ученика, его оригинальность и творческий потенциал.

Но учителю не стоит забывать, что сочинение может стать содержательным и самобытным творческим выражением школьника лишь в том случае, если разработана методика, способная его ориентировать в правильном направлении мыслей на иностранном языке.

Данные методы управления домашней самостоятельной работой по иностранному языку оказывают существенное влияние на формирование личности учащегося, умеющего преодолевать трудности, самостоятельно и творчески работать и приобретать необходимые знания.

Во второй главе нами были представлены методы и средства, способствующие активизации самостоятельной деятельности учащегося, как на уроке, так и дома. Мы рассмотрели такие методы как проблемное обучение, под которым понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, умениями и навыками и развитие мыслительных способностей; Дальтон-план, основной целью, которого заключается в приспособлении темпа работы школы к возможностям и способностям каждого ученика; а также метод проектов, который ценен именно тем, что в ходе его выполнения обучаемые учатся работать самостоятельно, приобретают опыт познавательной деятельности. Этот метод помогает оптимизировать процесс обучения в самой обычной школе, развивать навыки самостоятельной работы учащихся.

Также в этой главе мы проанализировали ответы учеников, в чьих классах был введён такой метод, как Дальтон-план. Анализ показал, что учащиеся с интересом восприняли новые методы и с удовольствием занялись такого рода деятельностью, как самостоятельная работа. В данном же параграфе мы также проанализировали способы активизации самостоятельной деятельности преподавателя английского языка МОУ СОШ №1 г. Красноярска, Ефимовой Ольги Леонидовны. Учитель отмечает, что школьники легко и непринужденно осваивают материал, который им доступен, а формы и методы вводимого материала интересуют учащихся. Рассмотрев, все описанные приемы обучения и виды работы, можно сказать, что они помогают повысить эффективность урока, привлечь учеников к активной речевой деятельности, развить в них самостоятельность, сделать процесс овладения иностранным языком интересным.

Страницы: 1 2 3

Другая информация:

Содержание, формы и методы совместной работы классного руководителя с родителями
Формы взаимодействия классного руководителя с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения [7, с.145]. Целесообразно сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм взаимодействия. Критерием классификации является количество родителей, включенных во взаимодейств ...

Анализ рассказов А.П. Чехова "Хамелеон" и "Злоумышленник"
Рассказ "Хамелеон" (1884 г) был впервые напечатан в юмористическом журнале "Осколки". Как во многих других рассказах этого времени ("Толстый и тонкий", "Смерть чиновника", "Торжество победителя", "Маска" и др.), "Чехов разоблачал в не ...

О возможности применения системы учебных задач в программе А.Г. Мордковича
В программе А.Г. Мордковича понятие функции вводится по принципу "от частного к общему". Базовой моделью для введения линейной функции является линейное уравнение с двумя неизвестными, которое появляется как модель практической ситуации (модель текстовой задачи). Автор осуществляет перехо ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru