Материалы » Социально-педагогическая деятельность в приемной семье » Семейные формы воспитания детей-сирот

Семейные формы воспитания детей-сирот

Страница 2

Кроме того, необходимо уделить внимание и подготовке усыновителей. В этой связи необходимо: тщательно изучить психологическое, социальное, физическое и экономическое состояние, а также культурный уровень желающих усыновить ребенка и их ближайшего окружения; следует определенно знать, отвечает ли план усыновления их желаниям и способствует ли их супружеское и семейное положение такому начинанию; помогать усыновителям сосредоточиться преимущественно на нуждах ребенка, нежели на собственных. Кроме того, следует учитывать то обстоятельство, что передача осиротевшего ребенка в новую семью предполагает адаптационный период, длительность которого зависит от: индивидуальных свойств ребенка и его усыновителей (возраст, состояние здоровья, характерологические особенности): подготовленности ребенка к изменениям в жизни, а родителей к особенностям детей (особенно тогда, когда усыновляют бездетные граждане). Важную роль играет семейный уклад, отношения, экономические возможности. И, наконец, необходимо заранее продумать решение судьбы ребенка в случае возможного неудачного усыновления

Есть множество проблем, с которыми непременно столкнется каждый усыновитель. Это прежде всего особенности поведения ребенка, в младенчестве лишенного материнской ласки. Психологи это называют депривационным синдромом. У совсем маленьких он проявляется в странных, часто пугающих формах. Они могут часами раскачиваться в кроватке; биться головой об стенку. И это не страшно - не требует вмешательства психиатра - пройдет. Наоборот, внешне приятные черты поведения: послушание, аккуратность, неприхотливость, приветливость - могут свидетельствовать о том, что ребенок еще не почувствовал себя окончательно дома. Пройдет месяц - другой и бедные родители в ужасе: бывший паинька капризничает, не желает чистить зубы, разбрасывает одежду. Между тем надо бы радоваться: это значит, что он освоился и стал вести себя более естественно.

В помощь людям, решившим усыновить малыша и столкнувшимся с массой вопросов и проблем, в интернете на сайте 7 у а.ru существует конференция - форум о приемных родителях, где тон задает спокойный и ироничный Olelukoe, всегда готовый охладить патетический жар собеседников. Автор высказывания о "подвиге усыновления" моментально получает от него щелчок: "Подвигом усыновление не является, а всем "подвигистам" я бы давал отрицательные заключения, как не готовым к родительской роли." Здесь же на сайте будущие и уже свершившиеся родители обмениваются новостями, получают информацию - статьи, книги по разным аспектам воспитания приемных детей, наконец, через сайт можно получить сведения о детях из регионального и федерального банка данных.

На втором году существования конференции открылась Школа приемных родителей, располагающаяся в виртуальном пространстве на сайте innenfamilu: narod.ru, а в реальном - на Юго-Западе Москвы, где находится детский приют "Дорога к дому". Несколько сотрудников приюта во главе с Алексеем Рудовым (Olelukoe) разработали проект "К новой семье". Деятельность Школы приемных родителей и программы "К новой семье" направлены на развитие семейных форм воспитания оставшихся без попечения родительского надзора детей. На занятиях в Школе будущие родители тренируют нервы, ораторские навыки и юридическую грамотность, проигрывая, например, заседание суда или разговор с сотрудником опеки. Занятия ведут около десятка специалистов - педагоги, психологи, медики, социальные работники и юристы. Одним словом, Школа приемных родителей - виртуальная и реальная действуют и приносят огромную пользу, как родителям, так и тем, ради кого созданы проекты, программа, в рамках которой организованна Школа.

Страницы: 1 2 3 4

Другая информация:

Дифференциация как одна из основных педагогических технологий
Образовательный процесс, при котором учитываются индивидуальные различия детей, их интересы, возможности, склонности и способности, принято называть дифференцированным, а обучение в условиях этого процесса - дифференциацией. Цели дифференциации обучения: - с психолого-педагогической точки зрения - ...

Специфические особенности игры в нападении
Команда, овладевшая мячом, становится нападающей. Нападение – основная функция команды в игре. С помощью атакующих действий команда овладевает инициативой и заставляет соперника принять выгодный ей тактический план. Главная цель нападающей команды – забросить мяч в корзину соперника. Чтобы добиться ...

Цель, задачи, методика исследования условий обучения групповому взаимодействию старших подростков в учреждении образования детей
В данном разделе представлена методика констатирующего эксперимента, цель которого - изучение условий обучения групповому взаимодействию старших подростков в учреждении дополнительного образования. Для достижения цели были определены следующие задачи: 1) разработать и апробировать методики исследов ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru