Материалы » Литературное творчество школьников » Методы и приёмы развития творческих способностей в процессе изучения литературы в школе

Методы и приёмы развития творческих способностей в процессе изучения литературы в школе

Страница 4

Рассмотрение, например, пейзажей при прочтении того или иного произведения о природе помогает детям глубже и ярче представить себе образ, передаваемый автором, его эмоциональное содержание. Это помогает в работе – сопоставляя средства изображения в литературе и в живописи, дети учатся видеть особенности литературного описания, тем самым обучаются навыкам устного словесного рисования.

Сопоставление литературного текста с другими видами искусства помогают выявлению читательского восприятия, способствуют формированию собственного яркого представления, обучает критериям истинно художественного творчества, развивают стремление к самореализации.

Компьютеризация школьного образования относится к числу крупномасштабных инноваций, пришедших в российскую школу в последние десятилетия. Уроки с использованием информационных технологий имеют практические, теоретические и познавательные результаты.

Применение традиционных педагогических технологий в сочетании с информационно-коммуникативными технологиями открывает перед учителем неограниченные возможности подбора и структурирования учебного материала, следовательно, многообразие форм и видов, методов и способов организации учебно-познавательной деятельности учащихся и развития их литературно – творческих способностей.

Внедрение компьютерных технологий на уроках литературы позволяет повышать интерес учащихся, развивать творческое мышление, формировать целостное отношение к информационным знаниям и навыкам информационной деятельности, к образованию и самообразованию с использованием информационных технологий и мультимедиа – и Интернет-ресурсов. Компьютерные технологии предоставляют целый спектр возможностей для нестандартной, творческой, а как следствие интересной для учащихся деятельности. Это могут быть уроки презентации новых знаний, уроки контроля знаний, различного рода исследовательские проекты.

Рассмотрев в работе различные взгляды и концепции ученых на развитие литературно-творческих способностей учащихся, а также методы и приемы их развития, можно сделать вывод, что, развивая творческие способности учащихся, педагог способствует формированию всесторонне развитой личности, обладающей высоким потенциалом творческого мышления, легко ориентирующейся в современном, постоянно меняющемся мире, умеющей находить правильные решения в жизненных нестандартных ситуациях, имеющей конкретную цель, способной реализовать себя в деле.

Литературное творчество является основой воспитания культуры человека, так как цель всех творческих заданий – направить деятельность учащихся именно в то русло, где возможно пробуждение лучших качеств его души. Ценность творческих заданий значительна и тем, что они воспитывают в ученике обострённое внимание к слову, самостоятельность мышления.

Учащиеся, проникая в духовный мир героев, постигая их чувства, формируют и воспитывают свои, пытаются объяснить жизнь и её явления. А литературное творчество даёт возможность выразить себя и поделиться своими мыслями и чувствами с окружающими.

Поэтому именно перед школой, перед учительством стоит задача подготовить подрастающее поколение к жизни в быстроменяющемся мире, который предъявляет человеку всё новые и новые требования. Это значит: школа должна воспитать человека, способного самостоятельно мыслить, находить правильное решение в любой нестандартной ситуации, готового к преодолению жизненных трудностей.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другая информация:

О состоянии дошкольного образования Мотовилихинского района г. Перми за 2007-2008 годы
Мотовилиха неоднократно меняла свой статут: вначале это был район г. Перми, потом самостоятельный районный центр и поселок городского типа, преобразованный в город Молотов 3 октября 1938 года. Указом Президиума Верховного Совета СССР ЦКВКП (б) город Молотов вошел в состав Перми как Мотовилихинский ...

Типология уроков
Комбинированный урок 1. Организационный этап. Целевая направленность. 2. Этап проверки домашнего задания. 3. Этап всесторонней проверки знаний учащихся. 4. Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний. Мини цель. 5. Этап усвоения новых знаний. 6. Этап закрепления новых знаний. 7. Этап инфор ...

Методическая сторона урока
1. На какие части урок распадался, насколько удачна последовательность этих частей - насколько удачно взята определенная методическая форма за основу и насколько удачно было сочетание различных методических приемов. 2. Какие из следующих элементов педагогического процесса имели место на уроке: - по ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru