Материалы » Разработка лабораторно-практических работ по технологии » Сущность понятия «лабораторно-практическая работа»

Сущность понятия «лабораторно-практическая работа»

Страница 2

Поэтому преподаватель должен быть в одинаковой степени и профессионалом и гражданином, а главное пытливым, ищущим исследователем, способным нестандартно мыслить, аргументировать результаты исследований и не считать их последней истиной.

Задача подготовки такого учителя актуальна во все времена, а тем более сейчас, когда «мировое сообщество своими действиями демонстрирует возрастающий интерес к технологическому образованию, готовящему человека к выполнению новых функциональных производственных требований – реализации творческих задач через появление способности и умения проектировать, принимать решения и выполнять творческую работу».

Каким же, в таком случае, должен быть преподаватель вуза?

Во-первых, на наш взгляд, во всех видах занятий он должен ставить наряду с техническими задачами, бесспорно, педагогические и профориентационные, каждый раз укрепляя студента в правильности выбора профессии, в стремлении к постоянному совершенствованию, расширению кругозора, накоплению знаний, желанию поделиться ими с студентами, разделить с ними радость творческого успеха.

Во-вторых, определяющим фактором повышения технологической культуры студента является содержательная составляющая педагогической деятельности преподавателя, включающая новинки в науке и технике. Формы могут быть различные: пятиминутка на лекции, факультативные беседы, диспуты, реферативный обзор студентами технических журналов. Но, с другой стороны, сколь бы ни были насыщенными новинками технологии лекции преподавателя без сотрудничества со студентами эффекта ожидать не приходится.

Страницы: 1 2 

Другая информация:

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru